вторник, 16 февраля 2016 г.

Совместный пошив утепленного полукомбинезона "Подготовительный этап"

Всем привет!
 Сначала делаем зарисовку своего комбинезона - ОБЯЗАТЕЛЬНО!


Конечно художник из меня никакой.

 начинаем снимать мерки:
1. для построения брюк:
Ст - полуобхват талии -1/2 обхва талии,
Сб - полуобхват бедер -1/2 обхвата бедер,
Всид - высота сидения - измеряется от талии до ягодиц, если так не понятно то можно сидя от талии до стула - это и будет высота сидения.
Диз - длина изделия от талии до пола.


2. для построения спинки и полочки комбинезона
Сш - полуобхват шеи -1/2обхвата шеи,
Дст - длина спины до талии - измеряется от 7 позвонка до талии,
Взу - длина бочка измеряется от проймы до талии.

ОБЯЗАТЕЛЬНО перед снятием мерок необходимо подвязать поясок на талии, чтобы во время снятия мерок были точные показания.

  Теперь приступаем к предварительным расчетам и построению чертежа.

 Мои мерки:
Ст - 26
Сб - 27
Всид - 17
Сш- 15
Дст - 9
Взу - 11
Диз -53

 Определяем ширину передней половинки по бедрам:

 0.4* (Сб +3) + 0.1* Ст = 0.4* (27+3) + 0.1 *26 = 14.6 см

Сб +3 - полуобхват бедер + прибавка 3см ( если утеплитель очень объемный, то прибавку можно увеличить до 4 или 5 см).
В брюках без подклада прибавка 1.5 см. 

Рассчитываем клин    
                           
                            0.1* (Сб+3) = 3 см - Я1Я2 


  Ширина передней половинки 14.6 +3 = 17. 6 см

Откладываем отрезок АА1 - равный ширине передней половинки по бедрам
0.4* (Сб +3) + 0.1* Ст = 0.4* (27+3) + 0.1 *26 = 14.6 см

АН - длина изделия 53 см
Линия бедер = 2/3 Всид = 2/3* 17 = 11.3 см
Расстояние АЯ = 17 см - линия сидения
от точки Я1 откладываем расстояние  рассчитанное по формуле

0.1* (Сб+3) = 3 см - Я1Я2 

Линия колена определяется Сб/2 -2 см = 11.5 см - ЯК

От линии бедер проводим дугу к точке Я2.

От линии колена чуть - чуть срезаем.

Передняя половинка построена:


Теперь приступаем к построению задней половинке.

Заднюю половинку строим по передней, обводим переднюю половинку, затем с низу с обеих сторон откладываем по 2 см.

От точки Я2 откладываем расстояние равное 
0.1* (Сб+3) = 3 см - Я1Я2 

от линии сидения вниз откладываем 0.5 см т.е. дуга от линии бедер до линии сидения будет опущена на 0.5 см от передней половинки.

Теперь строим баланс задней половинки  от середины  отрезка АА1 вверх откладываем перпендикулярный отрезок равный 
(Сб + 3)*0.1 -1,5 
в моем случае это 1.5 см = (27+3)*0.1 -1.5 см
 Передняя половинка готова


Для построения комбинезона

От точки А вверх откладываем отрезок АГ = Взу =11 см.
Определяем ширину горловины: 1/3 Сш + 0.5 = 15:3 + 0.5 = 5.5 см
Можно и вообще не делать вырез для горловины 


Аналогично строим и по задней половинке, если это предусмотрено моделью.
Только высота горловины не 5,5 см, а 1,5 - 2 см.

Можно не заморачиваться с построением выкройки, а взять готовую и распечатать 


или взять выкройку с сайта шкатулки http://materials.tell4all.ru/polukombinezon/

На этот этап 2-3 дня, затем приступаем к пошиву.

Всем удачного построения и хорошего дня!



Комментариев нет: